18:10 7 смертных грехов писателя | |
Давно хотел написать эту статью (и такую же про критиков, но она будет позже). Как автор и издатель, стал замечать некоторые особенности писателей (да и поэтов тоже, но речь пойдет о писателях), которые иначе как грехами назвать не могу. Признаюсь, я сам грешен и некоторые из грехов есть и у меня. Некоторые, но не все. Грех первый. Отрицание, что ты писатель. Я писатель. Я всегда это говорю. Я пишу произведения, создаю миры. Звучит пафосно, но это так и есть. Писатель это не титул, не звание, которое надо заслужить. Писатель – это тот, кто пишет словесные произведения (скомуниздил из «Википедии»). Отрицая, вы снимаете с себя ответственность. «Ну, я же не писатель, не судите меня!». Вот так это выглядит. Вы считаете, что пока вы не назвали себя писателем, то и критики к вам не будет? Что можно писать, что угодно и как угодно к своему творчеству относиться? Если да, то мне вас жалко. Сам факт отрицания можно списать на инфантильность, нежелание развиваться как писатель, легкомысленное отношение к творчеству в целом. «Я не так много пишу, чтобы называться писателем!» Напомните, сколько картин снял Квентин Тарантино? А он режиссер. Объем, качество, время, затраченное на написание произведений – это лишь отговорки. Можно писать только короткие эссе или тома эпопей. Можно писать по рассказу в год или по роману в месяц. Можно строчить трешак или же досконально изучать собственный текст. Но вы будете писателем в любом случае. Вопрос лишь в том, каким вы будете писателем? Развивающимся, стремящимся к совершенствованию собственных навыков, расширению и реализации творческого потенциала или же убеждающим себя, что «я не писатель». Грех второй. Отказ от редактуры и вычитки. Вычитка рукописи – это проявление уважения не только к читателю, но к себе, как к автору. Ваша рукопись может быть гениальной, но если в ней остались ошибки, затрудняющие восприятие текста, то вся гениальность её сходит на нет. Грех третий. Игнорирование критики. И да, не забываем о самокритике. Вычитывайте свое произведение по нескольку раз, выискивайте ошибки и не стыковки в тексте. А они, поверьте, всегда есть. Грех четвертый. Жить по принципу «мне должны». Отзывы. Читатель еще тот лентяй! Ему, может, и понравилось ваше произведение, но написать развернутый отзыв он вряд ли пожелает. Да и просто высказать свое мнение не всегда захочет. Публикация и издание. Пожалуйста, оглянитесь на предыдущие грехи. Они применимы к вам? Если да, то вопрос издания и публикации для вас будет еще сложнее. Не верьте в гнусную ложь про «самородков»! «Я вот впервые взялся за перо и написал книгу, которую незамедлительно издали в крупном издательстве!» Это ложь. Нет, есть, конечно, гении, но это один на миллион. В большинстве случаев, вы будете слышать отказ по разным причинам. Некоторые из них будут касаться качества самого текста (а это грехи номер два и три). И крики: «Но я же написал книгу! Почему вы её не издаете?!» будут проигнорированы издателями. Как крупными, так и не очень. Гонорар. О, это сладкое слово «гонорар»! Многие о нем мечтают, но вот беда: в плане вознаграждения за творчество, творчество перестает быть чем-то высоким и эфемерным, а превращается в товар. А вот товар бывает ликвидным и не ликвидным. Справка скомуниздиная из той же «Википедии»: Ликви́дность (от лат. liquidus «жидкий, перетекающий») в экономике — свойство активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги. Итак, гонорар – это деньги, книга – это товар. Чтобы вам заплатили гонорар, ваша книга должна быть продаваемой. Вам никто ничего не заплатит за сам факт написания вами книги. Написали и молодец. А вот если вашу книгу можно продать, тогда да, можно рассчитывать на гонорар. Грех пятый. Не читатель. Или читает, но ограниченно. К примеру, читает только классику. Да, мировая классика – это огромный, просто огромнейший пласт литературы, на прочтение которого и жизни может не хватить, но зачем ограничиваться только классикой? Ведь и современники отлично пишут. Но это что! Вот есть особый вид (звучит грубо, он иначе и не назовешь) писателей: читают только себя. Да, представьте себе, читают только себя. И такие порой встречаются. Были в практике работы в журнале. «Зачем меня опубликовали в журнале с другими авторами?! Я читаю только себя!». Это, конечно, единичные случаи, но и такое есть. Можно любить определенные жанры, авторов, но читать надо. А писателю – так обязательно. Я думаю, что не стоит подробно расписывать полезность чтения, мы все взрослые люди, и понимаем о чем речь. Просто, читайте! Грех шестой. Писательская лень. «Но у меня нет вдохновения!» Что, простите? Нет вдохновения? То есть, вам, чтобы изложить на бумаге (или в электронном файле) свои мысли и переживания требуется мифический пинок под зад, пафосно называемый «вдохновением»? Может, вы еще и не писатель вовсе?! Грех седьмой. Авторское самолюбие. Просто, когда сталкиваешься с авторами, которые переоценивают себя, это выглядит… скажем так, странно. В работе с издателем, такие авторы ведут себя нагло и хамовато, что только отталкивает от сотрудничества с ними. К сожалению, я встречаю также авторов, которые недооценивают свой потенциал и свое творчество. Я им всегда говорю, что они к себе слишком критичны. Это были 7 смертных грехов писателей. Не грешите!
| |
|