person_outline
phone

01:51
Про всякие меньшинства

Вам не кажется, что в нашем мире твориться какая-то дичь? Особенно в свете последних событий относительно премии «Оскар». Феминистки, чернокожие, гендеры, трансгендеры и так далее. Сейчас даже нормально фильм не посмотришь, потому что там обязательно должны быть секс-меньшинства, расовые меньшинства и… некрасивые женщины. Ибо это естественно! Ну, так утверждают некоторые. А у меня от этого порой бомбит, знаете ли! Я не могу понять, почему так? Почему в фильме обязательно должны присутствовать представители негроидной расы? Почему там должны быть геи и/или лесбиянки? Почему должны быть «сильные» женщины? Почему эти «сильные» женщины не могут быть красивыми? А, ну да, сексуализация женщин! Мы видим в них лишь объекты для удовлетворения своих похотливых наклонностей, а не сильные и волевые личности, коими они, конечно же, являются.

Вот только беда в том, что сильный и волевые женщины были в кино и литературе задолго до появления феминистических движений и прочих нехороших. Примеры? Пожалуйста! Скарлетт О’Хара. Девушка, прошедшая через многие испытания и ставшая от этого только сильнее. Её поместье было разорено, но она смогла поднять его. В прямом смысле этого слова.
Кэролайн Сула из цикла Уильямса Уолтера Джона «Конец империи страха». Это имя многим может быть не знакомо, но я поясню. Кэролайн это девушка потерявшая все! Её родители были казнены (сдирание кожи и четвертование), её лишили титула и состояния. Она с трудом пробиралась по карьерной лестнице во флоте империи. Одна из немногих, кто смог спастись после разгрома имперского флота силами мятежников. Герой империи, уничтожившая несколько кораблей повстанцев. Её крик: «Сула! Это сделала Сула!» слышали все уцелевшие мятежники в той битве. Она одна из первых в списке на казнь, но при этом осталась в столичной системе, когда правительство и флот вынуждены были уйти. Она стала партизаном, вела диверсионную деятельность. И где-то здесь есть сюжетный поворот, переворачивающий представление о персонаже с ног на голову. Ведь белые волосы так прекрасно колыхались в воде речушки с той далекой планеты. А пустой взгляд изумрудных глаз смотрел в небо сквозь водную рябь.
Маргарита Михаила Булгакова. Ради спасения Мастера она пошла на бал сатаны и служила там королевой. Именно служила, ибо это было тяжело. Это было испытанием, тяжкой работой!

И знаете что? Это не просто сильные женщины, это еще и красивые женщины! Сексуальные женщины! Ладно, во времена написания и экранизации «Унесенных ветром» на этом не делали акцент. Лишь на красоте. Но ведь вы не будете скрывать тот факт, что Вивиен Ли красивая актриса.

Увы, кинобраза Сулы нет, но блондинка с изумрудными глазами может быть некрасивой? Вряд ли. Да и на её красоте делается акцент в повествовании. Как и на её соперницах и подругах. Хотя, у Сулы нет подруг по ряду причин.

Про Маргариту молчу, её воплощали разные актрисы. Анна Дымна, Анастасия Вертинская, Анна Ковальчук. И все они прекрасны. А что у современного «Ведьмака» от Netflix? Аня Чалотра в роли Йеннифэр? Многие ругают экранизацию 2002 года, но там был прекрасный каст актеров! Йеннифэр там играла Гражина Вольщак. И её образ прекрасен. И я не только про сцены, где она обнаженная. Трисс в той экранизации не было, но Анна Шаффер у меня никак не ассоциируется с рыжеволосой чародейкой.

В общем, тенденция не очень.

Есть ли такие дамы среди моих персонажей? Хм, надо подумать. Хотя, чего думать?! Конечно, есть!
Ноар из «Игрушкм», Марина из «Буквы на белом фоне», Диана из «Пыль богов». Нет, Мияко под эту категорию не подпадает. Она больше удачливая засранка и Мэри Сью, чем сильная и волевая женщина.  Но не отрицаю, она красивая!  

У Ноар сложная судьба. Её бросил любимый, её бросили родители. Да, можно сказать, что он с жиру бесилась, так как родители просто сказали ей сделать аборт, а она сбежала, родила и бросила ребенка. В чем её несчастье? В том, что Винсент оказался козлом, а она молоденькой дурочкой? По сути, да. Но она ни разу не выступала в роли жертвы. Она всегда брала от жизни что хотела и когда хотела. Разумеется, этому способствовали средства её покойного мужа, но она не жаловалась на жизнь и плохие отношения с мужчинами. Даже её финал – это не слабость, а её осознанный выбор. Трагический выбор.

Марина – стальная баба! Не верите? Спросите, как поживают яйца Сергея. Он вам расскажет о силе хватки этой девицы. Её поведение тоже можно назвать протестом против деспотичных родителей. Наперекор им пошла работать санитаркой, наперекор им стала жить с, давайте будет откровенными, неудачником. А ведь могла, по совету и протекции родителей, сделать врачебную карьеру! Выйти замуж за успешного человека и… быть несчастной. Все, что делает Марина это её выбор. Да, не всегда взвешенный, может быть, не правильный, но её выбор.

Диана же стремиться исправить свои ошибки. Она так же поступает импульсивно и опрометчиво, но она упорно идет к своей цели. И самое главное, она признает свои ошибки и призывает других не совершать их. Она не перекладывает ответственность на других людей, не ищет себе оправдания. Она лишь надеется на лучший исход.

Я не создавал сильных женщин специально. Они сами таким получились. Да, они не идеальны, но идеальных людей нет. Просто мы некоторых из них идеализируем.

Я искренне восхищаюсь движением суфражисток. Эти женщины боролись за свои права в патриархальном обществе. Современные феминистки не имеют никакого отношения к ним.

НЕГРЫ.
Вообще, вопрос касается всех расовых меньшинств, но… азиаты реально меньшинства? Одних китайцев только миллиард с лишним. Так что, тут все спорно, как по мне. Как и, собственно, относительно их роли в современном искусстве. Обязательное наличие «цветного» актера в фильме я считаю перебором. Если сюжетом фильма не предусмотрено наличие такого актера, то зачем вводить его искусственно? Реально, смешно смотреть фильмы про средневековую Европу, где фигурируют чернокожие актеры. Увы и ах, но негров не было в средневековой Европе. А если они и были, то это единичные случаи и они, скорее всего, были в качестве гребцов на галерах  или иных рабов.

Негры фигурируют и в моих произведениях. Да, они есть в повести «Линда» (охранники бара и сосед Аманды), упоминаются в «Летописи межмирья». Хотя, относительно последнего, как и в отношении «Ведьмака» от Netflix расовый вопрос касательно чернокожих не актуален априори. Сейчас поясню. В фэнтезийных мирах этот вопрос, в большинстве своем, и так присутствует. Люди, эльфы, орки, гномы и прочие расы, населяющие миры разных авторов враждуют как раз на расовой почве. Там большинство конфликтов имеют расовый подтекст. Вводить туда еще человеческие расы нет никакого смысла. Вместо создания черных эльфов Netflix мог показать предвзятое отношение к краснолюдам, вражду людей и эльфов. Это было показано, но смысла делать эльфов черными нет. В отношении зерриканок, сопровождавших Борха, претензий у меня нет, так как Зеррикан южная страна и там, возможно, люди имеют темный оттенок кожи. Но вот эльфы, живущие на севере… вы слышите это? Это скрип логики, она неистово скрипит, так как это не впихивается в сэттинг «Ведьмака». Хотя, сейчас в искусстве все пытаются впихнуть не впиху... кхем, ну вы поняли.

Да, в «Летописи межмирья» тоже был конфликт по цвету кожи. Но не только по нему. По сеттингу, общество эльфов раскололось, и часть эльфов обосновалось на южном архипелаге, а часть осталась на континенте. Со временем, те, кто жил на архипелаге приобрели более темный оттенок кожи. Если быть точным, то «континентальные» эльфы были белокожими, а «островные» имели цвет, похожий на легкий загар. Легкий загар, а не «Я шоколадный заяц, я ласковый мерзавец…»

Если брать аквамаринов, то там так же была проблема из-за оттенка кожи. Светло-зеленые аквамарины нападали на темно-зеленых и наоборот.

Про «Пыль богов» я уже говорил в статье о нескотах. Де юро, проблема есть, а де факто, она не такая уж и глобальная. Да и сами нескоты не считают её существенной.

Я не расист, но порой борцы за равенство перегибают палку и доводят ситуацию до абсурда.

ГЕИ, ЛЕСБИЯНКИ И ПРОЧИЕ.
Вообще, я не понимаю, почему количество полов растет в геометрической прогрессии. Для меня существует два пола: мужской и женский. Все остальное лишь психологические особенности личности. Если мужчина чувствует себя женщиной, одевается как женщина, но при этом физиологически остается мужчиной (то есть, не делает операцию по смене пола), то кто он? Трансгендерная женщина?

Ладно, не буду греха таить, у меня была идея написать рассказ про трансгендера. Только мой герой (да, именно герой) был бы лесбиянкой. Блин, звучит бредово, но сейчас попытаюсь все объяснить. Суть идеи в том, что живет себе на свете человек, мужчина, но он хочет быть… и женщиной и мужчиной одновременно. То есть, иметь тело женщины, ассоциировать себя с женщиной, но гениталии иметь мужские и использовать их по прямому назначению в отношении (в том числе и сексуальных) с женщинами. Понимаю, идея сырая и все еще храниться в глубинах моего разума, но вряд ли она будет реализована. Почему? Потому что надо прописать героя, его психологию, взгляды на мир и, самое главное, на себя, на свое «Я». Как он его воспринимает? Почему он стал таким? Какие для этого были предпосылки? Ну и так далее. Работы много. Да и более перспективных проектов тоже.

И как относится к таким людям? Я понимаю геев, лесбиянок и би. Они все еще остаются мужчинами и женщинами, просто любят представителей своего гендера. Ну, или обеих гендеров. А тут? Кто они? Мужчины или женщины?

Первый рассказ про гея я написал еще в 2011 году. Рассказ назывался «Пари». Написал просто потому, что было интересно написать на эту тему. Вроде получилось. Причем более порядочным мужиком и человеком оказался как раз гей, а не друг главного героя.

Дальше была Линда из романа «Игра в маски», написанного в соавторстве с  Надин Ривз и Анной Бритвиной. Точнее, образ, который был в моей голове давным давно и я решил реализовать его в Линде. Но Линда вышла другой, а образ больше подошел Аманде, её наставнице. Хотя Линда, как и Аманда, больше би, чем лесбиянка. Но для сюжета это роли не играет. Вся сюжетная линия Линды  в романе «Игра в маски» строиться на её отношении к мужчинам, воспитанном в ней Амандой. В повести «Линда» рассказан сам путь становления личности  Линды. От взбалмошной и наивной девочки до уверенной в себе (нет, конечно!) художницы.

Вадим и Костя из «Буквы на белом фоне». У этих персонажей есть реальные прототипы. Почему я добавил их в повесть? А почему бы и нет! Сюжету они не мешают. Главный герой даже долгое время не знал о том, что они геи. Да и сами герои пытаются дать ответ на вопрос: гомосексуальность сбой в матрице или же норма жизни? К конкретному ответу они не приходят, лишь констатируя тот факт, что геи в нашем мире существуют с давних времен.

Иффат из «Пыль богов». Она би. У неё была подруга в тюрьме, она бежала из тюрьмы вместе с Дианой, но создала семью уже вместе с Граймсом. Как сказал Дик, она любит сильных личностей, а мужчина это или женщина для неё роли не играет.

Я не против геев, лесбиянок и би. Это их выбор кого любить и с кем спать. Как пел Борис Моисеев и группа «Стрелки»: «И кому какое дело кто тебе в постели нужен!» Мы живем в свободном мире свободных людей!

Но в искусстве они должны быть лишь только тогда, когда не мешают повествованию. Когда они входят в историю. Вадим и Костя были частью истории, они накосячили и устроили приход полного песца. Линда была колоритным и ярким персонажем и рассказала свою историю. Иффат смелая девушка, боец, которая стала частью команды и спасла Граймса. Как, собственно, и он её.

ЛЮДИ С ПОВЫШЕННЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.
Да, я называю их людьми с повышенными потребностями. Почему? Ну, давайте сравним две фразы.
Люди с ограниченными возможностями – колясочник не может подняться по лестнице, ему нужен пандус для преодоления этого препятствия. Он ограничен, так как не может воспользоваться лестницей.
Люди с повышенными потребностями – колясочнику нужен пандус, чтобы подняться и преодолеть препятствие. У него есть потребность в пандусе.
На первый взгляд разница не значительная, но вот подход к проблеме иной.  Лично я знаю только три пешеходных перехода в городе Запорожье, где есть оповещение для слепых людей. Разумеется, в городе с 800 000 населения таких переходов больше, но по соотношению с обычными пешеходными переходами их ничтожно мало. А почему бы не сделать такие переходы повсеместно? Это упростить жизнь слепых и слабовидящих людей.

Следует ли к проблемам инвалидов привлекать общественное внимание? Да, следует, но не вводом квот в искусстве. Ведь были и до этого фильмы про инвалидов. Вспомните «Окно во двор». Нет, не оригинал  Альфреда Хичкока, а ремейк 1998 года с Кристофером Ривом в главной роли.  Тогда актер уже был парализован и его герой, следовательно, тоже. «Не могу сказать «прощай», «1+1» или  «Неприкасаемые» (оба названия верные), «До встречи с тобой», «Запах женщины», «Человек дождя»… список можно продолжать и продолжать.

В моем творчестве людям с повышенными потребностями тоже есть место. «Пыль богов», «Игрушка», «Сердцебиение», «Аромат гнилой вишни», «Буквы на белом фоне», «Женщина любимая», «Вас рекомендовал Вильгельм». Во всех этих произведениях фигурируют инвалиды. Где-то они главные герои, где-то второстепенные, но они есть. Я много раз задавался вопросом, почему они появляются в моем творчестве? Фетишей относительно них у меня нет. Уважение? Кто знает. Но они есть среди моих героев. И они, такие же, как и все другие, у них есть чувства, потребности. Они не вызывают жалость, они живут. Что и должны делать герои, а не быть в произведении, потому что обществу так угодно.

А вы что думаете о новых тенденциях в искусстве, уважаемые коллеги? Были ли в ваших произведениях герои из перечисленных выше категорий?

Категория: #литведьмак | Просмотров: 288 | Добавил: AlexShostatsky | Рейтинг: 0.0/0