person_outline
phone

14:18
Фильм «Калашников»

Сегодня поговорим о кино! Точнее, об одном фильме. «Калашников» режиссера Константина Буслова. Не то, чтобы это полноценный обзор, так мое мнение о фильме и о моих ожиданиях.

Фильм вышел в этом году и я, если честно, думал, что он изменит мое мнение о конструкторе оружия. Дело в том, что я отношусь к тем людям, которые не верят в гений Калашникова. Почему? Ответьте, пожалуйста, что делал пленный немецкий оружейник Хуго Шмайссер в 1946 году, в период разработки АК-47, на ижевском оружейном заводе? Карандаши для Калашникова затачивал? Или на основе своих наработок по StG-44 создавал легендарный советский автомат?

Оставим споры, вы все равно можете высказать свое мнение в комментариях. Перейдем к фильму. Картина начинается с того, что молодой Михаил Калашников получает ранение в бою. Сцена красочная, хотя монтаж можно было сделать и лучше. Мелькающие кадры и постоянная смена ракурса не лучший способ показать батальную сцену.

После небольшой сцены в госпитале, наш герой уже едет с другими ранеными и лейтенантом в тыл. По пути их предупреждает встреченный майор, что в тылу еще полно немцем.

На родных дорогах полуторка с ранеными благополучно застревает, и лейтенант отправляется в ближайшую деревню на разведку, прихватив с собой Калашникова. По пути Калашников расспрашивает лейтенанта про пистолет-пулемет в его руках. Тот, огрызаясь, объясняет, что это новая разработка и нечего тебе вообще свой нос совать куда не надо. В деревне завязывается бой, ППШ (а именно им и был вооружен офицер) лейтенанта заклинило и он получает ранение. На обратном пути, Михаил осматривает новое оружие и приходит к выводу, что в магазине слабая пружина, которая недосылает патрон в пулемет.

По пути в отпуск, Михаил делится своими планами по созданию нового пистолета-пулемета со случайными попутчикам. Проезжая мимо паровозного депо, где он когда-то работал, наш герой решает остановиться здесь и воспользоваться мощностями депо для создания своего оружия. Начальник депо нехотя, но соглашается. Долго работая одной рукой, так как вторая после ранения, он медленно создает свой пистолет-пулемет. Товарищи приходят ему на помощь и совместными усилиями они создают… Томми ган. Нет, серьезно! Это Томпсон. Да, магазин отличается и кожух охлаждения на стволе, но это пистолет-пулемет Томпсона! У него даже потом появляется рукоятка в районе цевья как у первых моделей Томми гана. И я честно, думал, что это косяк тех, кто готовил реквизит для фильма, но ознакомившись с биографией Михаила Тимофеевича, я знал, что да, так выглядел первый пистолет-пулемет Калашникова. И он, визуально, был практически копией Томпсона.

Дальше показано как этот образец оружия представили военным, как шли работы по его доработке и так далее. Перейдем к моменту работы Калашникова на Центральном научно-исследовательском полигоне стрелкового и миномётного вооружения ГАУ РККА. Там он знакомится со своей будущей супругой Екатериной Моисеевой. Странно, так как по всем источникам, что я читал, он познакомился с ней лишь после войны в КБ В. А. Дегтярева, когда работал над своим автоматом. Но киноделы решили немного изменить историю. В конце концов, это художественный, а не документальный фильм.

Вся эта часть фильма, по сути, посвящена их отношениям. Неприязни со стоны Екатерины, стычкам на любовном фронте с другими офицерами и, в итоге, развитию отношений между героями. Тут претензий нет, обычная любовная линия в художественном произведении. Даже с постельной сценой. Ну, куда же без неё в современном фильме! Ведь зритель не поймет, что герои любят друг друга пока они не переспят. Куда там старым фильмам, где акцент делался на чувствах!

Ладно, переходим к самому вкусному: созданию АК-47. Я ожидал от этой части фильма многого. И что нам покажут бессонные ночи, когда Михаил Калашников думал над конструкцией и доработками своего детища. И о противостоянии его и Дегтярева: новичок против именито конструктора. А что в итоге? Одна сцена, где на стене показан чертеж и... все, прототип лежит на столе. То есть, нам показали, как он работал над своим первым автоматом, тот, что похож на Томми ган. Как он трудился в поте лица над ним, как собственными руками создал его, а тут… ну, он делал, ну создавал, ну вот вам он на столе лежит.

Противостояние Калашникова и Дегтярева сводиться к тому, что Калашникова не пускают в тир, он устраивает стрельбу по бочке, получает  люлей за это, а потом Дегтярев, просто посмотрев АК, говорит, что бы его автомат сняли с испытаний, ибо будущее за автоматом Калашникова. Простите, но это полнейший бред! Опытный конструктор, чье оружие истребляло немцев, пасует сразу после беглого взгляда на оружие конкурента? Конкурента! О великом будущем никакой речи быть не может! У каждого свои амбиции и цели. Да, я ожидал словесных перепалок, насмешек со стороны Дегтярева, но ничего подобного, он просто сдался и отступил.

Сцена испытаний это просто стыд и срам. Почему? Да потому, что нам покажут лишь два автомата: АБ-46 (автомат Булкина) и АК-47. АБ-46 заклинило после того, как его забили песком, а вот АК-47 показал себя хорошо. Хотя, в реальности, на испытаниях АБ-46 показывал себя лучше образца Калашникова. Не верите? Как хотите, вся информация в открытых источниках, ищите. Про автомат Дементьева вообще упоминаний нет. И да, финальные испытания были в январе 1948 года, а не летом 1947, как показано в фильме.

Изменил ли этот фильм мое мнение о создании автомата Калашникова? Нет. Так как само создание не было показано от слова совсем. Показана история человека, и то, местами скомкано. Про автомат так же скомкано. Вот вам чертеж, вот прототип, вот терки с Дегтяревым, вот испытания, а вот уже солдаты с ним стоят. Про те же пистолеты-пулеметы было показано куда больше, чем про изобретение, которое принесло Михаилу Тимофеевичу всемирную известность.

И напоследок, самострелы в детстве делали многие мальчишки, но это не стало причиной создания ими образцов оружия. Бывало, калечились, но вот автоматы не изобретали.

Смотрите хорошие фильмы.

Категория: #литведьмак | Просмотров: 288 | Добавил: AlexShostatsky | Рейтинг: 0.0/0