person_outline
phone

17:06
О присяге рыцарей ордена ночных волков

«Кровью волчьей рожденный, кровью человечьей омытый, принимаю я сей обет. Памятью предков и верой в потомков, клянусь: мечом в правой руке искоренить всех врагов моих, мечом в левой руке защитить невиновных. Я не побегу бросив братьев своих на поле брани. Я не сдам и пяди земли, что под ногами моими. Я не позволю пролиться и капли крови тех, кого защищаю. Я останусь верным этой клятве до конца дней своих. Да прибудет со мной храбрость волка и мудрость человека».

Так звучит присяга рыцарей ордена ночных волков из цикла «Летописи межмирья». А своему появлению она обязана… сериалу «Игра престолов». Дело в том, что долгое время присяги в книге не было. В ней не было надобности, сама церемония присяги рыцарей показана не была. Да и Алексей, один из главных героев, вступал в ряды Инквизиции, а не Ордена. Мартис, герой, от чьего имени так же ведется повествование, вступил в орден задолго до начала событий, и показывать его присягу смысла не было. В новой версии, все же, планировалась подобная сцена, и Алексей на ней должен был присутствовать. В качестве новобранца Ордена или как приглашенный гость – неизвестно. Все-таки, отряд Алексея, «Вергилий» гибридный: полумаги-полурыцари. И вопрос подчинения открытый. Формально, они подчиняются Инквизиции, но проходят не базовую подготовку у рыцарей, а более углубленную. Поэтому вполне нормально, что они могли дать присягу и Ордена.

Вернемся к самой присяге. На поздних этапах работы с циклом я начал смотреть сериал «Игра престолов» и мне очень понравилась присяга Ночного дозора. Она классная! Смотрите сами!

«Слушайте мою клятву и будьте свидетелями моего обета! Ночь собирается, и начинается мой дозор. Он не окончится до самой моей смерти. Я не возьму себе ни жены, ни земель, не буду отцом детям. Я не надену корону и не буду добиваться славы. Я буду жить и умру на своём посту. Я — меч во тьме; я — дозорный на Стене; я — щит, который охраняет царство людей. Я отдаю свою жизнь и честь Ночному Дозору в эту ночь и во все грядущие!»

Эпично звучит! И я захотел подобного для «Летописи межмирья». На тот момент никакой предпосылки к церемонии присяги новобранцев не было, и клятву просто упоминают при подготовке к турниру. Принцесса Лина настояла, чтобы после свадьбы Клодеса и Иллаи провели турнир. Ну, любит девушка копьем помахать, что тут такого? Перед турниром есть сцена, где герои обсуждают свое оружие.

Там, кстати, есть один момент, заимствованный у Мартина. Конечно, у других авторов тоже такое есть, но впервые я встретил его у Мартина. Имена мечей. До этого они не упоминались в повествовании, а здесь, каждый герой рассказал о своем оружии, его истории, назвал его имя. В середине или даже, второй половине повествования это выглядит не очень, знаю, и это один из минусов цикла.

Как появилась клятва? Дело в том, что клятва должна была отображать суть организации, её цели. В клятве Ночного дозора это показано. «Ночь собирается, и начинается мой дозор. Он не окончится до самой моей смерти». Речь идет о том, что дозорным становятся раз и навсегда. Со службы можно уйти только умерев.

«Я не возьму себе ни жены, ни земель, не буду отцом детям. Я не надену корону и не буду добиваться славы. Я буду жить и умру на своём посту». Все, что есть у дозорного, это его замок, братья и долг перед людьми. Все!

Рыцарский ордер ночных волков отличается от Ночного дозора, как по организации, так и по целям. Орден создавался не для зашиты людей от белых ходоков, которых столетиями не было видно. Орден – это приют, в первую очередь. Его основал полукровка, рожденный человеческой женщиной от оборотня. «Кровью волчьей рожденный, кровью человечьей омытый». При родах, мать Атония скончалась, и он был воспитан отцом как воин. Отцу Атония Фарфу пришлось отречься от своих, ибо оборотни не принимали полукровок. Это говорит о чувствах Фарфа к Арине, матери Атония. Атоний прошел долгий путь, он потерял отца, пытался примкнуть к Союзу несокрушимых, но вместо этого опал в рабство. С трудом бежал, добрался до портала и, после спасения инквизиторов от засады, примкнул к Анклаву сопротивления. С этого и началась история Ордена. Атоний собирал по миру таких же полукровок как и он и Орден рос. Конечно, со временем в него стали принимать и простых людей и полукровок от смешения других рас. Для этого были свои причины.

Цель у Ордена одна единственная – противостояние Союзу несокрушимых. Но после отступления Анклава сопротивления в межмирье, в обязанности Ордена вошло еще одно: защита Долана и прилегающей территории.

«Памятью предков и верой в потомков, клянусь: мечом в правой руке искоренить всех врагов моих, мечом в левой руке защитить невиновных». Эти строки как раз про это: истребить Союз и защитить последний оплот сопротивления.

Ну а слова «я не сдам и пяди земли, что под ногами моими» о том, что Орден защищает не конкретную страну, а организацию и её людей. Ведь своей земли у Анклава нет. Они базируются в межмирье, в перенесенном из мира эльфов городе. А потом и вовсе переносятся в мир людей.

«Я останусь верным этой клятве до конца дней своих» - как и из Ночного дозора, из Ордена в отставку не уходят. Мартис тому пример. Хоть он и получил тяжелые ранения, был прикован к инвалидному креслу, он вернулся в строй. Ну, не такие уж там и тяжелые ранения были, по правде говоря. Но он погиб в бою, облаченный в доспехи.

И напоследок немного пафоса! «Да прибудет со мной храбрость волка и мудрость человека». Не все волки храбрые, и далеко не все люди мудрые, но надо же что-то взять от обоих для красивого слова, не так ли?

Лично мне, присяга нравиться. Конечно, она одна единственная на все повествование: нет присяги инквизиции, магов эльфов, форестов, гномьей гвардии и так далее. Это еще раз доказывает, что «Летописи межмирья» пройденный этап в моем творчестве и к нему не стоит возвращаться. Разве что ради редактуры.

Всего доброго!

Категория: #литведьмак | Просмотров: 263 | Добавил: AlexShostatsky | Рейтинг: 0.0/0