21:07 Вы не уникальны | |
Вы не уникальны. Смиритесь с этим. А теперь я все вам объясню. По работе в журнале я порой сталкиваюсь с «уникальными» авторами. Они всегда что-то новое создают и этим жутко гордятся. Это и новые жанры, и новые приемы в литературе и много другое, но… по факту они ничего не создают. Это из разряда «зуммеры изобрели *вставить какую-то простую и многим известную вещь*». То есть все из-за незнания. Мы ничего не создаем. В плане литературы, так точно. Мы лишь берем, что создано ранее и смешиваем. Все современные произведения это комбинации различных жанров, созданных давным давно. Все проблемы, что мы описываем в произведениях, были актуальны и раньше, в той или иной степени. Можно сказать, что антиутопия зародилась относительно недавно, но… Хотя, тут надо так: Но! Её первые проявления еще нашли в трудах древних греков. Наши современники лишь создали общий образ антиутопии как таковой. Так что, и туту неверно, не мы и даже не наши недалекие (в плане времени) предки её создали. Они лишь развили её. Но развитие не говорит о создании. То, что в двадцатом веке антиутопия получила развитие говорит лишь о том, что таковой была ситуация в мире. Развитию этого жанра способствовали как социальные, так и политические факторы, не более. «Ага! – скажут такие авторы. – Значит, мы можем влиять на литературу! Особенно учитывая наши технологии! Мы создаем новые гаджеты, а, следовательно, и новые жанры!» Технологи, конечно, дают развитие и литературе, и её сюжетам, но я бы не сказал, что сильно. В романе Герберта Уэллса «Война миров» марсиане прилетели к нам на снарядах, запущенных из пушки, похожей на револьвер. Тогда еще не было ракет. Точнее, они были, но не имели такого развития как сейчас и их не использовали для покорения космоса. Даже фантасты тех времен их рассматривали лишь как один из вариантов преодоления земного притяжения. Технология тут играет вторичную роль. Наглядный пример, эпистолярный жанр. Одна моя знакомая писательница так и говорит, что создала что-то новое, доселе не существовавшее в нашем мире. А именно современный эпистолярный роман, который состоит из переписки с мессенджере между героями. Во-первых, это не ново. Я видел подобные вставки (да, именно вставки, а не полноценное произведение) в повести Надин Ривз «Ханна Хенсен». Еще раз повторюсь, наши произведения это смесь жанров и элементов различных жанров. Во-вторых, любая форма эпистолярного жанра – это и есть эпистолярный жанр, созданный задолго до нас. Если мы с чем-то ранее не сталкивались, это не говорит о том, что мы создали это. Такая форма уже существует, мы с этим определились. Есть ли в таком формате полностью произведение? Я не знаю. Мне именно такой формат не очень интересен. Эпистолярный жанр подразумевает не только переписку. В него так же входят дневники и иные записи, которые, так или иначе, раскрывают сюжет произведения. Переписка в интернете это не записка, не письмо. Это общение. И в большинстве случаев, это диалог в реальном времени. Как по мне, это не совсем эпистолярный жанр. Я сам пробовал в эпистолярке, написал рассказ «Моя дорогая Минна». Это серия писем немецкого солдата домой. История о том, как меняется взгляд человека на войну, частью которой он стал. Из современников могу порекомендовать рассказ Александра Эдварда Ривера «Спасение Мэри. Тайна старинной шкатулки». Это письмо держит в напряжении до самого конца. Подвержен ли я такому… поведению, что ли. К сожалению, да и все из-за того же незнания. Когда я начинал работу над повестью «Квадрат», то думал, что никто до меня ранее не додумался до вариативности в литературе, но я очень сильно ошибался. Мне хватило ума загуглить «произведение с вариантами развития сюжета», а не кричать, что я создал нечто новое! Я лишь хотел написать книгу-игру. И я написал. Правда, с третьей попытки и это была уже «Меня уже нет». Но я написал. Я создал что-то новое? Нет! Я попробовал что-то новое. И вы пробуйте. Так что, мы не уникальны абсолютно? Не совсем. Мы не уникальны в плане создания чего-то нового. Поверьте, люди создали столько жанров, поджанров, форм, что создать что-то поистине новое, которое не будет чем-то уже созданным, тяжело. Но не невозможно. Мой совет: создавайте уникальное в рамках известных жанров и форм. Такое огромное разнообразие литературных приемов позволяет создать уникальное произведение. А там уже будет видно, создадите вы новый жанр или нет, напишете что-то уникальное или нет. Но перед тем как кричать на весь мир, что вы творец чего-то нового и не имеющего аналогов, пожалуйста, воспользуйтесь поиском. Быть может, вы в миллионный раз изобрели велосипед. Всего хорошего!
| |
|