person_outline
phone

21:24
О творчестве и играх

«Влияние компьютерных игр на мое творчество». Так хотел назвать эту статью, но слишком заумно. Как название диссертации. Скажу сразу, да, игры влияли и влияют на мое творчество. Вообще, сейчас компьютерные игры можно вынести как отдельный вид искусства, где игрок отыгрывает роль героя и ведет сюжет к одному из финалов. В большинстве игр, разумеется. Линейные сюжеты никто не отменял. Но перейдем к теме статьи. Играл много и играю до сих в некоторые игры, которые мне нравятся. К ним я делал отсылки в своих произведениях, брал некоторые фишки.

Начнем с игры «Runes of Magic». Играю в неё аж с 2009 года с большими перерывами. Сейчас играю на сервере Runes of Magic Gods, так как официальный русскоязычный сервер приказал долго жить. Сервак классный. Ну, мне нравится. Учитывая, что за серваком следит одни человек, то все сделано классно. Ивенты, плюшки постоянные, конкурсы. Мой ник в игре Elorian, присоединяйтесь!

Знакомое имя? Если читали «Летописи межмирья», то да. Так вот, как эта игра повлияла на мое творчество? Очень просто. Когда я начинал работать над циклом «Летописи межмирья» я активно играл в эту игру и некоторые аспекты для нового проекта взял из неё. К примеру, эльфийские воины форесты не что иное, как адаптированный под реалии «Летописей» игровой класс «Хранитель». Так же имя Варинас измененное название игрового города Варанас, а Долан – измененное название Даланис.

В «Руны» я вернулся как раз за вдохновением для ремейка «Летописей», но ремейк был свернут, а в игре я так и остался. Надолго ли, неизвестно.

«S.T.A.L.K.E.R.». Культовая игра, чего греха таить, а выхода второй игры ждут многие. Да, все три части это одна игра, по сути. «Чистое небо» и «Зов Припяти» - это глобальные аддоны для «Теней Чернобыля». Сами «Тени Чернобыля» я в свое время прошел неисчислимое количество раз. Как оригинал, так и модификации. Но любимая, конечно, «Зов Припяти». Именно к этой части есть отсылка в рассказе «Момент догоревшей надежды», когда герои выстраиваются перед входом в бункер с бутафорским снаряжением в руках. Тогда они носили символику группировки Долг», так как лично я долгое время симпатизировал этой группировке. Но после прохождения аддона «Чистое небо» я свое мнение поменял. Если кому интересно почему, напишу отдельной статьей.

Стоит отметить, что сам аддон «Чистое небо» мне не нравиться из-за линейности сюжета и навязанной войны группировок. Да, в ней можно не участвовать, но тогда в игре нечего делать, кроме как пробегать основной сюжет, а он не блещет оригинальностью. «Зов Припяти», по сути, тоже, но там много побочных квестов, которые влияют на концовку и это круто. Ты чувствуешь, что влияешь не на ситуацию глобально, а на судьбы отдельных людей. Ты не супермен, спасающий мир, ты простой человек, которые поступает так как считает нужным. Да, все это прописанные варианты, но все равно это круто!

Есть читатели, которые утверждают, что «Аврора» была написана под влияние фильма «Дитя робота». Мол, много общего у рассказа и фильма. Хотя я не смотрел фильм, а только читал статью на «Википедии», чтобы сравнить сюжеты. И что могу сказать: нихрена они не похожи! Начнем с того, что Кира родилась за пределами убежища. Аврора не робот, она и есть убежище. И если Мать имела тело и не контролировала весь свой бункер (судя из описания сюжета), то Аврора контролирует все убежище, за исключением одной комнаты. Комнаты, где Стив обращался к Кире. Мать – робот, который выполнял заложенную программу, создать человека или как, суть уже не помню, кто видел фильм – поймет меня. Аврора, в первую очередь, защищала Киру. И она смогла к ней привязаться. Это история о том, как машина стала, если не матерью Кире, то подругой точно.

Почему я все это пишу в статье про игры? Все просто: прототипом Авроры была GLaDOS из игры «Portal». Да, в игре она антагонист, но во второй игре она проявляет себя не только как враг, но и как положительный персонаж. Особенно в конце.

Какая еще игра повлияла на построение мира «Авроры»? Угадаете? День, когда упали бомбы. Великая война. Война никогда не меняется. Знакомые фразы? Те, кто в теме уже понял, для остальных поясняю. «Fallout». Не менее, а может и более, культовая серия игр, чем «S.T.A.L.K.E.R.». Лично я играл в третью часть и в «New Vegas». «New Vegas» понравилась больше. Да, «Аврора» не написана в жанре ретрофутуризма, который доминирует в «Fallout», но быстротечная война с применением бомб, а не ракет (хотя в самом «Fallout» были и ракеты, и бомбы), отсутствие концепции «Ядерной зимы» (хотя, сейчас эту теорию оспаривают) присутствует. Я не копировал сюжеты двух игр, я просто взял что-то из одной, что-то из другой и написал свой сюжет.

«World in Conflict». Эта отличная игра получила свою отсылку в повести «Сбрасывая кожу». Когда Ричард в последний раз принимал участие в боевых действиях, его командирами были лейтенант Паркер, капитан Бэннон, майор Уэбб и полковник Сойер. Все они персонажи игры «World in Conflict». Я уже точно не помню, сколько раз я её проходил, но сюжет там классный. Особенно с советским дополнением, когда Третья мировая показана с обеих фронтов. Действительно, сюжет достойный книги.

Был так же рассказ, в котором я упоминал «Call of Duty», но там просто был треп персонаж, не более.

Как видим, вдохновение можно найти не только в книгах и кино, игры вдохновляют не меньше. А что вдохновляет вас, коллеги?

Категория: #литведьмак | Просмотров: 381 | Добавил: AlexShostatsky | Рейтинг: 0.0/0