01:02 Важность проработки сеттинга | |
Мир! Он прекрасен, не так ли? А идеален ли он? Вряд ли. В нем много непознанного и непонятного. Пока что непонятного. Ученые как раз занимаются разгадками его тайн. Но мы говорим про мир, что окружает нас. А как насчет вашего мира? Да, да, вашего, дорогой коллега! Мир, который вы создали, населили своими героями. Какой он? Идеален ли он? Мои миры не идеальны, скажу сразу. И сейчас поясню почему. Как вы поняли, сегодня речь пойдет о проработке сеттинга. За свое творчество я создал несколько фантастических и фэнтезийных миров. Они абсолютно разные! От множества миров, пересекающихся в межмирье, до далеких планет, где человечество столкнулось со своими старыми врагами из 1945 года. От паровых двигателей дирижаблей над Центральной Африкой до радиоактивных руин Лос-Анджелеса. Сейчас я расскажу о них. «Летописи межмирья» Почему Союз прекратил экспансию? Почему не уничтожил Анклав? Почему не захватил мир минотавров? Почему мир эльфов не был раздроблен на государства? Почему инквизиция держала в тайне существование Анклава? Почему Союз не захватил наш мир? И это не полный список вопросов. Да, на некоторые из них позже был дан ответ, но это, мягко говоря, так себе, а не объяснение. Мир «Летописей межмирья» сырой и недоработанный, я это понимаю. И у меня была попытка перезапуска, но когда я понял, какой объем работы придется проделать, я просто оставил проект в прошлом. Я даже не уверен, что буду дорабатывать энциклопедию по нему (статьи про фракции, мир и прочее), так как перезапуск серии и пересмотр всего сеттинга отменен. Серия читабельна, но лишь при условии, что вы не будете задавать много вопросов и воспринимать книгу «как есть». Но интересно ли читать про фэнтезийный мир, не пытаясь разобраться в нем? Я думаю, что нет. «Легионеры Хроноса» И тут начинается дичь! Я запутался в построении временных линий и не знал, как развязать их. Поэтому прилетели добрые хранители на голубых вертолетах и всем подарили 500 эскимо. Почему так произошло? Ну, я хотел побыстрее закончить зависший проект. Да, опять проблема в завершении. Теперь спешка. Конечно, в конце все это было обыграно как видения главных героев в симуляции, и появление хранителей было списано на баг симуляции, но это не оправдывает, что половина сюжета улетело коту под хвост. Это произведение закончено, и оно является пройденным этапом моего творчества. Возвращаться к нему и переписывать я не буду. «Аромат гнилой вишни» Рассказ повествует про мир уже после пандемии. Сам период заражения и большого количества смертей показан воспоминаниями героев. Как Поль и Карл служили во Французском иностранном легионе, как Карл потерял ногу при возвращении Гренландии и почему был феномен «Бостонских младенцев». Сеттинг прописан в тех рамках, в которых он нужен для повествования, не более. «Аврора» «Пыль богов» За веру, конечно, можно сказать, что верят там в древних. Раса предшественница была могущественной и оставила после себя кучу артефактов. Одно живое оружие чего только стоит. Это, по сути, демонстрация чуда, а вера в чудо рождает религию. Вспомним христианство. Сколько из вас видели чудеса, описанные в библии, собственными глазами? Отвечу за вас: никто! Потому что с момента написания библии чудес больше не было. Но в эту книгу продолжают верить, а тут люди не просто читают про чудеса творимые артефактами древних, а сами это видят. Минусом этого является лишь то, что в книге кроме живого оружия больше ничего не указано как наследие древних. Но вспомним витязей, один их вид, воинов с оружие древних в руках, повергал врагов в ужас. А они держали в руках оружие древних, богов. Мир романа будет пополняться различным сиквелами, приквелами и спин-оффами. Некоторые из них прольют свет на мироздание, некоторые расскажут истории героев уже после романа. Не всех героев, речь будет идти только про второстепенных. И да, масштабных проектов не будет, лишь серия небольших рассказов. «Обратная сторона Гармонии» Работая над фэнтези и фантастикой, я понял, что кривой сеттинг может испортить все. Рано или поздно читатель начнет задаваться вопросом: «А почему так?» и если не найдет на него ответ, то он потеряет интерес не только к книге, но и к автору. «Пыль богов» вовремя закончилась, в отличие от «Летописей межмирья», которые все время растягивались и сеттинг расширялся. Расширялся, но не прорабатывался. Да, небольшие рассказы по «Пыли богов» будут выходить, но это не будет что-то глобальное, а лишь короткие истории. Сам роман закончен. Да, он вычитывает, правятся недочеты и ошибки, но история Гила, Дианы, Мияко и Натаниэля закончилась. «Легионеры Хроноса» долгое время были в заморозке как раз из-за сюжетного тупика. Я вышел из тупика, но от этого произведение не стало лучше. Оно не стало «Интерстелларом», хотя имело на это все шансы. Но я их упустил. Я многое упустил в том проекте. Задумка была хорошей, но реализовать её не совсем удалось. Стоит еще вспомнить «Паранойю», ведь там тоже присутствует аспект времени. Временная петля, «день сурка», но с позиции стороннего человека. Причину этого никто из героев объяснить не может и все сводиться к насмешке судьбы. А если посмотреть разные варианты развития событий, то это теория только подтверждается. Чтобы герои не делали, выход из петли всегда самый неожиданный. И не всегда это выход. Прорабатывал ли я этот аспект? Нет, так получилось само собой. Как часто бывает, текст живет своей жизнью, я лишь направляю его. Но в подавляющем большинстве случаев, сеттинг надо прорабатывать. Мир сам себя не создаст, ему нужен создатель, бог, если вам угодно! Да, это властолюбство так говорить, но писатели - боги своих миров. Так пусть ваши миры подчиняются установленным законам. Хотя бы, закону логики. Напоследок, как всегда, я задам вопрос своим коллегам: как вы создаете свои миры? | |
|