person_outline
phone

19:54
Я - пацифист

Я - пацифист! И вообще не приемлю насилия. Если можно решить вопрос миром, я постараюсь его решить именно так. А если нет, то…

  Но я не такой пацифист как Джон Леннон и Йоко Оно! Голым на улице в знак протеста вы меня не увидите. Просто я долгое время не понимал смысла войны. Я и сейчас его не очень-то понимаю. Убивать? Умирать? Зачем? Но, увы, бездарность и амбиции правят миром. И они же приводят к войнам.

С чего все началось? Наверное, с уроков истории в школе. У нас были задания, когда мы должны были написать, чтобы мы делали на месте того или иного правителя. Я всегда решал все вопросы мирно. Ну, во всяком случае, так я писал. Война бессмысленна! Такая аксиома была в моем мозгу тогда. Как дела обстоят сейчас? Война так же бессмысленна. Но правители умеют объяснить необходимость идти и умирать. Кто-то кричит про демократию во всем мире, которая восторжествует только посредством применения грубой силы, танков, ракет и самолетов. Кто-то орет, что они окружены врагами и война единственный выход. Так или иначе, люди как убивали себя толпами за какие-то там идеи, так и убивают. И будут убивать. Можно сказать, что это одна из потребностей человека: убивать других людей. Причем, солдаты враждующих армий даже не знают тех, в кого стреляют. Уже глупо звучит: убивать человека, которого видишь в первый и последний раз.  Но это так!

Отразился ли пацифизм в моем творчестве? Да! Куда же без этого! Я пытался показать ужас и не нужность войны в повести «Когда не хочется жить». В этой повести был описан альтернативной мир, схожий на Европу 40-х годов прошлого века. Герои наивные, сюжет еще наивней, но это было первое большое произведение. До него я писал только рассказы. Я попробовал. Получилось или нет… скорее всего, нет. Я давно не вычитывал рукопись, так что, если вздумаете читать, предупреждаю, ошибок там море!

В «Летописи межмирья» так же поднимается вопрос: «А зачем мы воюем?» Контраргументы находятся. Хотя, «Летописи межмирья» для анализа в этом плане плохо подходит: много рас, много миров, много конфликтов. Неторные, даже толком не были раскрыты. К примеру, конфликт Ватикана и инквизиции Анклава.  Масштабный проект, который, надеюсь, в прошлом.

«Легионеры Хроноса» вообще не затрагивают тему пацифизма. Есть враг, люди воюют. То, что враг – нацисты, оказывается сюрпризом для всех. Причем, не ясно, хорошим сюрпризом или плохим. С одной стороны, ясно, что за враг, а с другой не понятно, как недобитые в далеком 20 веке нацики выжили и смогли бросить вызов всему человечеству в будущем.
Никакого пацифизма! Просто все жалуются на тяжелую службу и продолжают идти вперед.

В «Авроре» война была давно. Конечно, можно задать вопрос: «А почему группы выживших враждуют, а не объединяются ради выживания?», но ответ один и тот же: этого никогда не будет. Наш мир разрознен. Мы делимся по странам, идеологии, религии. Так же присутствует классовое разделение. А где разделение, там и конфликт. Частенько, вооруженный.

Сергей из «Буквы на белом фоне» рассуждал о войне. Он не хотел идти воевать. Как не хотел, чтобы шла Марина. А она, как медик, могла попасть на фронт. Он не пацифист, он просто не хочет умирать. Но война все же зацепила его, когда он увидел могилу школьного друга.

«Пыль богов» вообще возвела войну в культ! Воюют все! Московиты со всей Европой. Туда еще Китай влезть хочет. Британия с Новой Британией. Франция и Япония тоже хотят влезть в какой-нибудь замес. И только османы сидят на жопе ровно и не выделываются! Нотки пацифизма, конечно, проскакивают. Особенно у Мияко. Но все остальные объясняют девушке, что война была, есть и будет, от неё никуда не денешься. Это же говорит и Диана в своей речи на вручении наград: от войны никуда не денешься. Пока человечество живо – войны будут.

«Сбрасывая кожу». Тут ситуация обратная. Нет, война не пропагандируется, но с позиции главного героя подается как необходимость. Он защищает свою жену и ребенка! Да, это результат пропаганды, но Ричард кадровый военный и мыслить так для него норма. Но суть тут не в этом даже. Здесь война выступает и как живое существо. Джейн даже сравнивает её с любовницей. И Ричард ушел к этой любовнице. Он не выдержал мирной жизни, он разрывался и ушел туда, «где парни еще живы, где бой еще не окончен», оставив вместо себя Эдварда.

Как видно, я отходил от темы пацифизма в сторону «война – это норма жизни». К сожалению, да, война – норма жизни. Мы называем войну 1941-1945 годов великой (хотя она была частью большего конфликта и советские солдаты гибли и после 9 мая), но величия в ней нет. Как и в победе. Ведь при всей масштабности конфликта, войны не прекратились. Они перешли на другой уровень. Все величие той воны лишь в усовершенствовании средств убийства себе подобных.  Мы создали атомное оружие, с помощью которого один человек может уничтожить тысячи жизней. Вот и все. И никакие пафосные речи ничего не стоят, когда герои «великой» войны умирает в нищете, а вспоминают о них лишь по поводу кругленькой даты и не ради того «чтобы помнили», а ради банального пиара на актуальной теме. Ведь любовь народа так нужна… для того, чтобы послать солдат на новую войну. Замкнутый круг.

Напоследок: хоть на страницах моих книг и льется кровь, знайте: я - пацифист! А вы?

Категория: #литведьмак | Просмотров: 283 | Добавил: AlexShostatsky | Рейтинг: 0.0/0